В 2002 году британский битбоксер Alex Tew aka A-Plus основал крупнейшее интерактивное Beatboxing-сообщество. Битбоксеры многих стран используют этот ресурс в частности и интернет в целом как способ общения с продвинутыми людьми из Европы и некоторых областей США. Beatboxing, beatbox — это вокальная перкуссия хип-хоп культуры. По существу он связан с искусством создания битов, ритмов и мелодий при помощи человеческого рта. Однако он также может включать пение, вокальный скретчинг, имитацию работы с вертушками, звуков духовых инструментов, струн и многих других. Слова «Beatboxing», «вокальная перкуссия» и «мультивокальность» (multivocalism) часто используются как замена одно другого, но это не так: раньше, да и сейчас, у разных школ Beatboxing были разные техники и репертуары ритмов — отсюда и разные названия.
align="justify">
Вокальная перкуссия Beatboxing в большинстве случаев ассоциируется с группами акапелла, в то время как «Beatboxing» и «human beatbox» — термины, связанные с хип-хопом или другими городскими музыкальными стилями. Beatboxing — относительно новый термин, введенный британцем Killa Kela для обозначения коллективного использования Beatboxing, пения, звуковой имитации и вообще всего музыкального, что может делать вокал.
Границы между Beatboxing и “human beatbox” благодаря взаимодействию приверженцев двух этих направлений постепенно стерлись. А первопроходец в вокальной перкуссии, битбоксер Andrew Chaikin ака Kid Beyond, стал особняком, потому что обнаружил в искусстве имитации свободное местечко и тем самым привел некоторых великих битбоксеров в ошеломление.
На улицах битбоксеры выступают в роли живых ритм-машин, создавая ритмическую структуру, с которой работают эмси. На сцене многие битбоксеры играют роль вертушек, превращая свою вокальную работу в попурри из известных песен. Со временем Beatboxing соединился с двигательной сценической деятельностью и обрел место в хип-хопе и других формах сценического искусства. Битбоксеры замещают барабанщиков и перкуссионистов в музыкальных ансамблях и прочих коллективах.
Некоторые даже «битбоксируют» в музыкальные инструменты – как, например, Yuri Lane в гармошку, Radioactive в панфлейту, а Tim Barsky вообще использует классическую флейту, умудряясь создавать несколько ритмов и мелодий одновременно. И, наконец, Kid Beyond научился создавать петли в Beatboxing реальном времени, используя компьютеры и триггеры: его композиции наполнены ритмами, инструментовкой и хоровым пением Beatboxing.